Всенóщное бдение
← Глава седьмая →
Традиционно уже открываем схему, чтобы увидеть там, что дальше следует Полиелей. Собственно, то же самое мы увидим и в БУ.
Полиелей - это пение 134 и 135 псалмов с припевом: "Аллилуия", в современной приходской практике традиционно исполняются избранные стихи этих псалмов псалмов с припевом: "Аллилуия"., их мы находим в готовом последовании, на примере которого и разбираем службу.
Во время пения полиелейных стихов открываются Царские врата, и духовенство выходит на центр храма и становится перед центральным аналоем.
Далее в БУ мы видим: "Величание апостола и избранный псалом. "Ангельский собор..."." Служба, которую мы разбираем, посвящена ап. Иоанну Богослову, значит ему и положено величание, текст которого мы находим во втором томе Следованной псалтири во главе под названием "Псалмы избрании" (стр. 124-125). По названию главы нетрудно догадаться, что избранный псалом находится там же, действительно, так и есть, псалом расположен вслед за величанием. Под воскресенье пение величания, теоретически происходит так: Духовенство поет величание единожды, и предстоятель с диаконом начинают полное каждение, хор в это время повторяет величание, чередуя его пение со стихами избранного псалма, пока не кончатся стихи псалма, и лишь потом (без указанных "Слава и ныне:") начинают петь "Благословен еси, Господи... Ангельский собор..." (Они же "Тропари воскресны, по Непорочнах": Часослов, стр. 297-299), которые как раз и заканчиваются пением "Слава и ныне:", Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже (трижды). НО! т.к. такое пение продлилось бы достаточно долго на практике в бдении под воскресенье вовсе опускают избранный псалом, и после того как хор единожды повторит величание вслед за духовенством, сразу начинает петь воскресные тропари по Непорочнах, и за это время каждение вполне успевает завершиться, и сразу же диакон произносит малую ектению.
Тут считаю необходимым сделать покаянную ремарку. Долгое время в готовых последованиях, которые выкладываю на сайте было указано, то после тропарей "Ангельский собор...", перед малой ектенией духовенство вновь повторяет величание, это не правильно т.к. нелогично после прославления воскресными тропарями Воскресения Христова возвращаться к прославлению святого в величанием.
Далее БУ и схема нам говорят о наличии такого элемента службы как Ипакои (с ударением на второе И) гласа. Если мы видим указание гласа, значит текст находится в Октоихе (конкретно наши ипакоИ находятся во 2 томе Октоиха на стр. 476)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Поддержать сайт:
Ю-money (бывш. Яндекс-деньги)
На счет 41001826431404
Или на карту Сбербанка
номер 4276 1609 2809 4839
|
PayPal больше не работает в России :(
Но Телеграм дает альтернативную возможность в т.ч. и из-за рубежа
При переводе пожертвований не забывайте писать на электронную почту о ком молиться.
|
© 2011-2024. Последование богослужений наряду.
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.